Мой Крым
 
 
 
 
 Веселые ограничения уже скоро и в мобильной связи
  
29
Ноя
2015

На сегодняшний день, как сообщает «Коммерсантъ», межведомственная комиссия по противодействию терроризму обсуждает достаточно интересный пакет изменений к политике работы операторов мобильной связи Российской Федерации с иностранными гражданами. Прежде всего, предлагается при заключении договора на оказание услуг сотовой связи учитывать сроки пребывания на территории Российской Федерации в соответствии с данными, отраженными в миграционной карте. Что делать с оформленной картой по истечении срока легального пребывания пока неизвестно, однако стоит рассмотреть данную ситуацию подробнее.

Прежде всего, не стоит рассматривать иностранных граждан как исчадие ада, которое единственной своей целью имеет уничтожение государства и терроризм. Прежде всего SIM-карты иностранными гражданами оформляются с целью получения вполне законных услуг связи, которые используются исключительно в интересах самого гражданина. Черный рынок SIM-карт — это не совсем то, с чем в данном случае борется межведомственная комиссия. Я думаю, многие сталкивались с SIM-картами, которые продаются на улице или в метрополитене, да даже и в Интернете. Крайне редко такие карты оформляются на иностранных граждан. В большинстве случаев договора оформляются на граждан Российской Федерации либо на юридических лиц. Происходит это достаточно просто: кто-то из граждан заключая договор на услуги мобильной связи в полулегальном лоточке по торговле мобильными телефонами и аксессуарами оставляет сотруднику такого лотка свои данные, которые затем могут использоваться тем же работником еще неограниченное количество раз для продажи SIM-карт уже без документов и без регистрации. Именно оттуда берутся законно оформленные SIM-карты, за которыми через некоторое время начинают числиться какие-то непонятные долги, о которых оператор оповещает владельца карт в соответствии с договором, а не с фактом владения. Абоненты воспринимают такие вещи как мошенничество со стороны операторов сотовой связи, однако смотреть нужно глубже.

Именно основываясь на этом я с уверенностью могу сказать: ограничение срока действия легально оформленной иностранным гражданином SIM-карты никак не скажется на количестве преступлений в данной сфере, поскольку человек, планирующий совершить преступное деяние с использованием SIM-карты оператора мобильной связи, никогда не станет оформлять ее в соответствии с процедурой, а вместо этого приобретет карту на анонимной раскладке в центре города (но ее же межведомственная комиссия ликвидировать не предлагает). Вместо усложнения жизни злоумышленникам, жизнь будет усложнена законопослушным гражданам.

Если вы прочтете статью в «Коммерсанте», то сделаете выводы о том, что одними из основных протагонистов данной меры выступили коммерческие банки. Весьма странный, должен я сказать, ход, поскольку в первую очередь сами же коммерческие банки и не смогут качественно оказывать банковские услуги нерезидентам. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что при совершении банковских операций у нерезидента спрашивают только российский номер мобильного телефона, а не номер в той стране, откуда гость прибыл? Так вот теперь ведение дел нерезидетнов представляется мне какой-то неведомой путаниной. К примеру, идентификация клиента в большинстве современных Интернет-банках происходит посредством отправки одноразового пароля на контактный номер телефона. Куда отправлять сообщение, если я оформил SIM-карту, банковский счет, а потом на неделю выехал за границу? При завершении срока по миграционной карте мобильный номер предлагается отзывать, однако же это сведет банковское обслуживание к фантасмагории, ибо после каждого пересечения границы и оформления, соответственно, нового договора на мобильную связь, абонент должен будет тут же ехать в банк и менять номер телефона в договоре.

А давайте посмотрим еще дальше. Номер, который привязан к Интернет-банку нерезидента, освобождается после того, как у нерезидента истекает срок пребывания. Еще через некоторое время этот номер выделяется другому абоненту, который будет получать уведомления о состоянии счета предыдущего абонента и, теоретически, получит к нему доступ через Интернет-банк, так как одноразовый пароль, необходимый для входа в Интернет-банк, придет на тот номер телефона, который указан в контактах клиента, а он у него уже отозван. И чего мы таким образом добиваемся? Чтобы такая же неразбериха, которая существует на рынке мобильной связи, плавно перешла и в банковскую сферу?

Нет, можно, конечно, как «РНКБ», просто порезать всем нерезидентам договора на банковское обслуживание и признать их не клиентами, а вторым сортом, однако насколько это вообще соответствует сегодняшней идеологии Российской Федерации? Разве это плохо, что иностранные граждане везут свои сбережения и вкладывают их в российские банки? Что является вопросом для этой межведомственной комиссии? Искоренение терроризма или иностранных инвестиций? Чем больше я думаю над этим, тем больше вопросов у меня возникает.

По моему скромному мнению, единственное, чем можно усложнить работу операторов мобильной связи с иностранными гражданами — это требовать от них справку о месте жительства на территории Российской Федерации, как это делают некоторые банки при оформлении платежных карт. Эта мера отсечет нечестивых реализаторов, так как справку за другое лицо получить достаточно сложно, а кроме этого предоставит больше информации об иностранном гражданине, так как в национальном (заграничном) паспорте имеется только адрес регистрации на территории домашнего государства (кроме загранпаспорта, где такого вообще не предусмотрено), но отсутствует какое-либо упоминание о временном месте проживания в России, а со слов гражданина можно даже в Кремле прописаться, но это вовсе не будет означать того, что позже этот гражданин может быть найден российскими правоохранительными органами на российской же территории. Любые иные усложнения и ограничения приведут не к сокращению черного рынка SIM-карт, а к его, напротив, активному развитию, поскольку иностранные граждане будут заинтересованы приобретать SIM-карты, зарегистрированные на местных жителей, так как такой номер останется у иностранного гражданина и при последующих въездах без необходимости переоформления договора.

Где еще, как не в Крыму, должно быть понятно, что предлагаемые меры — это полнейший абсурд? Давайте рассмотрим ситуацию, согласно которой гражданин Украины проживает неделю на территории Крыма, а две — дома, на территории Украины. После недельного пребывания в Крыму человек теряет свой контактный номер телефона, не может использовать его в роуминге (что приносило бы доход оператору сотовой связи и поднимало бы экономику России) и перестает быть доступным для всех своих контактов в Крыму. Что происходит дальше? Человек через две недели приезжает снова в Крым, где продолжает оставаться недоступным для своих контактов, так как контактный номер телефона при заключении нового договора на оказание услуг мобильной связи изменился и теперь перед тем, как возобновить общение, нужно еще обзвонить все свои контакты и оставить им новый номер телефона. Вы видите смысл в этой пирамиде? Я не вижу.

Я очень сильно надеюсь, что хоть кто-то обратит внимание на весь тот абсурд, который предлагается сделать законом. Желательно, перед его принятием. Посмотрим, что будет дальше.


  
Для активации кнопок соц. сетей перезагрузите страницу.
18:20
  мобильная связь, государство, законодательство, абсурд.
Просмотров: 1231.
  
  

Разделы
 
 
« Интересное
Евпатория
Симферополь
Севастополь
Иц май лайф
Легенды Крыма
 



Подписка по email
 
 
Вы можете получать уведомления о публикации новых записей по электронной почте, для этого укажите свой адрес в поле ниже.